18 июля 2013 г.

День прогулок под дождем

Мой календарик показывает сегодня День прогулок под дождем.
Когда идет дождь, мир становится совсем другим и живет по другим законам. Люди обычно прячутся от этого мира по домам, бегут под крыши и закрываются капюшонами.


Но если взять большой зонтик, улыбнуться дождю и пойти гулять, а не бежать в поиске укрытия, - дождь обязательно нашепчет волшебную сказку. Надо только прислушаться и присмотреться.


Слезинки бегут по стеклу -
Осенней природы каприз,
Я капли руками ловлю
И мысленно падаю вниз...
 Пусть море дождей пролилось
На грешной земле. Ну, так что ж?
Ведь в сердце дорогу открыл
Лишь этот доверчивый дождь.
 
Я в нем отраженье свое
Ищу в монотонности струй,
А он, чтоб ободрить чуть-чуть,
Мне капельки шлет поцелуй.
 И мысли без спроса бегут,
Как струйки воды за окном;
Глаза застилает туман,
И что-то мерещится в нем...


И чувство никак не прогнать,
Что сделано что-то не так...
А время летит все быстрей...
Я плачу... Но это - пустяк...
Притча о дожде
В одном селении очень долго не было дождя, земля пересохла, люди изнывали от жажды и мечтали только о желанной воде и прохладе.
И вот собрал местный священник всех жителей деревни на площади перед церковью молить Бога о дожде. Когда молитва была закончена к толпе людей подошёл маленький мальчик с зонтиком.
- Какой же ты глупенький и наивный, - начали все смеяться и потешаться над ним, - зачем ты взял зонтик, если на улице зной и дождя не было уже столько недель?
- А я думал, вы помолитесь и дождь пойдёт...




12 комментариев:

  1. Лидия, хоть и дождик нам надоел, но дождик в теплую погоду - это что-то незабываемое.

    ОтветитьУдалить
  2. Я согласна, Леночка. Но и такой праздник бывает!)))

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо, Лидия. Люблю дождь.Вот мое стихотворение о нем...
    Дождь
    Барабанщик весёлый
    По лужам – вприпрыжку,
    Ты напомнил сегодня
    Озорного мальчишку.
    За тобою вдогонку
    Бегу без оглядки,
    Ну а ты заполняешь
    Косые тетрадки.
    Ты шагаешь по лужам,
    Ты в стекло – кулачками.
    И холодные струйки
    На стекле между нами.
    Озорник – барабанщик -
    Ускоритель движенья…
    Все бегут под зонтами –
    Столько, видишь, волненья.
    Ну а ты – непоседа,
    Хохотун и проказник…
    Каждой капелькой чистой
    Преподносишь нам праздник.

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо, У нас как раз сегодня дождь...

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо, Лидия! Замечательная страничка!
    Отрывок из "Сказки о дожде" Е. Евтушенко.
    1.
    Со мной с утра не расставался Дождь.
    - О, отвяжись! - я говорила грубо.
    Он отступал, но преданно и грустно
    вновь шел за мной, как маленькая дочь.

    Дождь, как крыло, прирос к моей спине.
    Его корила я:
    - Стыдись, негодник!
    К тебе в слезах взывает огородник!
    Иди к цветам!
    Что ты нашел во мне?

    Меж тем вокруг стоял суровый зной.
    Дождь был со мной, забыв про все на свете.
    Вокруг меня приплясывали дети,
    как около машины поливной.

    Я, с хитростью в душе, вошла в кафе.
    Я спряталась за стол, укрытый нишей.
    Дождь за окном пристроился, как нищий,
    и сквозь стекло желал пройти ко мне.

    Я вышла. И была моя щека
    наказана пощечиною влаги,
    но тут же Дождь, в печали и отваге,
    омыл мне губы запахом щенка.

    Я думаю, что вид мой стал смешон.
    Сырым платком я шею обвязала.
    Дождь на моем плече, как обезьяна,
    сидел.
    И город этим был смущен.

    Обрадованный слабостью моей,
    он детским пальцем щекотал мне ухо.
    Сгущалась засуха. Все было сухо.
    И только я промокла до костей.

    ОтветитьУдалить
  6. А я люблю дождь.Дома тепло, уютно. А за окном убаюкивающе шумит, капает дождь. Спасибо, Лидия, за релакс!

    ОтветитьУдалить
  7. Вальс дождя бесподобен! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  8. В нашем городе дождь... Он идёт днём и ночью. Слов моих ты не ждёшь, ты не ждёшь: Я люблю тебя молча. Высоко, высоко, широко неоглядно... Пусть тебе это всё, это всё совершенно не надо... Пела Майя Кристалинская...
    У нас второй день идёт дождь.

    ОтветитьУдалить
  9. Прекрасный пост! Даёт возможность расслабиться и отдохнуть. Нам бы немного дождя! Жара надоела уже.

    ОтветитьУдалить
  10. У нас сухое лето, иногда дождик бывает ночью, не погуляешь.

    ОтветитьУдалить
  11. Ветерок бежит по саду,
    От реки несет прохладу,
    А с прохладой вместе
    Радостные вести:

    - Вы послушайте, цветы,
    Скоро-скоро с высоты
    Гром из тучи грянет,
    Дождь забарабанит
    По цветам, по листам,
    По деревьям и кустам.
    Только вы не бойтесь,
    Хорошо умойтесь!
    С.Я.Маршак

    ОтветитьУдалить
  12. Существуют еще и Молитвы о даровании дождя, в каждом регионе они свои, мы с ребятами в экспедиции собирали. Но есть и литературные.

    МОЛИТВА О ДОЖДЕ

    Мать любезная, Природа!
    От лазоревого свода
    Дождь шумящий ниспошли
    Оросить лице земли!

    Всё томится, унывает;
    Зелень в поле увядает;
    Сохнет травка и цветок —
    Нежный ландыш, василек
    Пылью серою покрыты,
    Не питает их роса...
    Дети матерью забыты!

    Солнце жжет, палит леса.
    Птички в рощах замолчали;
    Ищут только холодка.
    Ручейки журчать престали;
    Истощилася река.
    Агнец пищи не находит:
    Черен холм и черен дол.
    Конь в степи печально бродит;
    Тощ и слаб ревущий вол.

    Ах! такой ли ждал награды
    Земледелец за труды?
    Гибнут все его плоды!..
    В горькой части без отрады
    Он терзается тоской;
    За себя, за чад страдает
    И блестящею слезой
    Хлеб иссохший орошает.
    Дети плачут вместе с ним;
    Игры все немилы им!

    Мать любезная, Природа!
    От лазоревого свода
    Дождь шумящий ниспошли
    Оросить лице земли!

    Ах! доселе ты внимала
    Крику слабого птенца
    Н.М. Карамзин

    ОтветитьУдалить