Работа с родителями

 

 25 простых педагогических правил для родителей
1. Верьте в ум ребенка и доверяйте ему.

2. Помогите выбрать те телепередачи, которые заслуживают внимания.

3. Позволяйте ребенку играть со всеми возможными материалами.

4. Не дразните ребенка за ошибки.
5. Хвалите ребенка за выученные стихи, рассказы, песни.
6. Никогда не говорите ребенку, что он хуже других.

7. Не унижайте ребенка, наказывая его.

8. Регулярно читайте ребенку и приучайте его к чтению с малых лет.

9. Отвечайте на все вопросы ребенка честно и терпеливо.

10. Серьезные вопросы ребенка воспринимайте серьезно.

11. Давайте ребенку посильные задания.

12. Помогайте ребенку строить свои личные планы и принимать решения.

13. Не ругайте ребенка за беспорядок в своей комнате, если это связано с творческой работой, и она еще не закончена.

14. Любите ребенка таким как есть, а не за его достижения.

15. Установите стандарт поведения ребенка, следите, чтобы он его придерживался.

16. Учите ребенка думать самостоятельно.

17. Поддерживайте у ребенка желание фантазировать.

18. Всегда находите время для ежедневного общения с ребенком.

19. Разрешайте ребенку принимать участие в планировании семейных дел.

20. Во время занятий с ребенком находите моменты достойные похвалы.

21. Не хвалите ребенка без причины и неискренне.

22. Никогда не отмахивайтесь от неудач ребенка.

23. Помогайте ребенку быть личностью.

24. Давайте возможность ребенку самостоятельно принимать решения.

25. Нет таких тем, которые исключаются при общении с ребенком.
10 заповедей воспитания детей




 
    Полезные  ссылки для Вас и Ваших детей:





Я пожелать Вам хочу:
ЛЮБВИ, которая не увядает,
УДАЧИ, что не оставляет,
НАДЕЖДЫ, что воодушевляет,
ДРУЖБЫ, которая не изменяет!!!
ЖИЗНИ, что не прекращается,
МИРА, который изменяется,
ПРАВДЫ, которая не оскверняется,
СЛАВЫ, которая не затмевается!!!
ИСТОЧНИКА, что не иссякает,
КРАСОТЫ, которая не увядает;
СИЛЫ, которая не ослабевает,
СВЕТА, который не угасает!!!
МУДРОСТИ, что озаряет,
СЧАСТЬЯ, что окрыляет,
КНИГ, которые обогащают,
ИДЕЙ, которые вдохновляют!!!
ЗДОРОВЬЯ, что не ухудшается,
РОДНЫХ, что домой возвращаются,
КОЛЛЕГ, которые общаются,
МОЛИТВ, что к богу обращаются!!!


ПЕРВОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 1a КЛАССЕ. 
Тема: «Будем знакомы»

Цель: познакомить родителей с новым миром школы.

Задачи:

  • познакомить родителей  с учителем и его жизненными ценностями;
  • познакомить родителей  друг с другом;
  • познакомить  родителей с требованиями в учебно-воспитательном процессе.
  • совместно с помощью практических  и  логических действий выработать основные закономерности в участии родителей в учебно-воспитательном процессе;
  • анкетирование родителей;
  • выбор родительского комитета, распределение обязанностей.

Оборудование:

·        Ножницы, бумага, ручка.

·        Анкеты.

·        Чистые листы бумаги.

·        Смайлы для оценки.

·        Схема самолетика.

Ход собрания.



НЕМНОГО НЕОБЫЧНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ

Здравствуйте!

Мы даже уже не задумываемся о том, что в этом слове скрывается очень добрый призыв к здоровью. А наше здоровье – это самый важный аспект нашего существования здесь, на этом свете.  Сейчас я вас всех попрошу написать несколько слов, которые, по вашему мнению, имеют непосредственное отношение к слову «здоровье» (стратегия «паутинка ассоциаций»)

Если  определить, что составляет наше здоровье, то  чаще всего мы думаем о том, болит ли у нас что-то или нет. И совершенно мы не задумываемся о том, что боль – это уже результат того, что у нас что-то нездорОво, по сути, нездОрово.

Причем здесь  здоровье, кто-то подумает из Вас, если была заявлена другая тема родительского собрания.  Ведь по идее мы пришли сюда для того, чтобы познакомиться, поближе узнать друг друга.  Объясню… Я очень хочу, чтобы вы все понимали одну очень главную вещь: каждое действие, слово, да что там слово – мысль… Это то, что делает нас и нашу жизнь такой, какая она есть сейчас.  Я сегодня – это мои мысли, слова и действия вчера.  Давайте начнем   делать нашу завтрашнюю жизнь более здоровой прямо  сейчас. Давайте научим нашим детей своим примером делать то же самое.  Я желаю нам, чтобы даже в самых банальных и повседневных словах  была любовь. Знайте, что каждое сказанное слово ЗДЕСЬ, в этом классе будет  обитать не один десяток лет.  А нам здесь жить.

ЗНАКОМСТВО - УЧИТЕЛЬ

Итак, дорогие мои, ЗДРАВСТВУЙТЕ!!!

Давайте знакомиться. Я думаю, что многие из Вас уже почувствовали меня. А теперь более приземлено. Меня зовут Лидия. Пожалуй, меня никто так не называет. На работе я – Лидия Андреевна. Так зовут меня дорогие мои ученики. Как Вы уже поняли, я – учитель. Хотя, если разобраться, то все мы в этой жизни отчасти – учителя. Но скажу Вам по секрету   -  очень важно не забывать, что все мы с вами еще и ученики на этой планете. И тем не менее… Работаю я в школе уже более 40  лет. Я счастливый человек, потому что не ищу другой профессии. Люблю свое дело. А в школу прихожу не работать, а продолжать жить.

Работаю я в самой лучшей школе «Личность». Почему в самой лучшей? А это мой девиз – все самое лучшее там, где я … Нет, не потому что Я там, а потому, что я очень верю в то, что в этой жизни все предопределено. Поэтому, любое место, где я нахожусь или буду находиться, это очень родное мне место, поэтому - лучшее!

Я общительный человек. Хочется верить, что со мной людям легко. Я стараюсь быть хорошей ученицей в этом мире. Люблю читать, размышлять, общаться с природой, с интересными людьми, петь, шутить. Люблю жить. Но, увы, иногда могу невзначай кого-то обидеть. Нет, не со зла. А просто, не подумав. Так что, если кого-то нечаянно обижу, скажите мне. Я всегда готова извиниться. Ведь так проще идти по Жизни дальше.

ЗНАКОМСТВО  - РОДИТЕЛИ

А теперь и я Вам предлагаю сказать нам свое имя и немножечко рассказать о себе.

И, пожалуйста,  помните о том, что сейчас Вы не только родители.

ХЛОПОК

У родителей  листы с недописанными предложениями. Стратегия «допиши фразу»

Я задам вам сейчас простые вопросы. Попробуйте на него ответить искренне.
  1. Я – это…
  2. Я здесь для того, чтобы…
  3. Я хочу, чтобы мой ребенок был…
Качество МОЕГО ребенка
Ответственный за качество






Давайте с вами поиграем, а потом заглянем в таблицу и поговорим о том, что вы ждете от ребенка и как этого достичь так, чтобы выполнить самое главное условие  - нести свое здоровье в завтра.
Покажите мне ладошку. А теперь попробуйте сделать одной ладошкой хлопок.  Ну как? Либо не выходит, либо тяжело и рука быстро устает. Согласны? Ваши предложения… Нужна вторая ладошка.  Я предлагаю вам альянс. Я готова дать вам вторую ладошку. Одна ладонь – вы, другая – я. Давайте попробуем (делаем по очереди хлопки: учитель-родитель). Заметила, что при этом процессе все вы улыбались. Это же здорово! Я желаю вам всегда улыбаться, когда мы вместе с вами будем «делать хлопок» в жизни. Хлопок – это результат действия двух ладоней.  
Помните 1 правило , каким бы профессиональным не был бы ваш учитель, пусть он будет даже мастером … никогда без Вашей помощи ему не сделать того, что можно сделать вместе.
 И запомните самое главное. Ваши дети – это теперь и мои дети. Но  МОИ они только четыре года, а ВАШИ до конца ваших дней. Свою достойную старость вы готовите сегодня, и я готова Вам в этом помочь... Давайте вместе заботиться, помогать, слышать и слушать друг друга, и у нас всё получится.
ВСЕ МЫ РАЗНЫЕ – И В ЭТОМ НАШЕ БОГАТСТВО
Я хочу продолжить  с вами    исследования на самом главном уроке «жизнь».
Я раздам вам сейчас листы бумаги и карандаши. Сейчас мы с вами сделаем простой бумажный самолетик. Вот его схема. (Родители делают самолетик по общей схеме оригами).
А теперь возьмите ваш самолётик, положите его так, чтобы его нос был направлен вправо, возьмите ручку и нарисуйте на крыле самолетика солнышко с 7 лучами.
ВЫСТАВКА – ИТОГ
Скажите нам, пожалуйста, можете ли вы назвать хотя бы 2 одинаковых самолетика? (нет) А почему? (Высказывают мнения)
ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Напишите на лучах вашего самолетика такие слова, которые бы вы хотели пустить странствовать по нашему классу. Запуск самолетиков.
ВЫВОД
Мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем все по-разному. Отсюда 
2 наше правило. Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ! 
Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра.  Это называется МОНИТОРИНГ.  Это мы будем делать для того, чтобы ЗНАТЬ, КАК И ЧТО ДЕЛАТЬ С ЭТИМ ЗАВТРА.  Это мы будем делать для того, чтобы расти каждую секунду. Причем не только в учебе, но и в поступках.
Показать на таблицах, как работает мониторинг.  
ПЕРВОЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Родителям выдаю чудо-дневники.
С одной стороны это дневник по чтению «Семейное чтение»:
Дата
Что читали (автор, название)
С кем читали*
Роспись родителей
Отметка учителя**

С другой стороны это Дневничок добрых дел (ДДД).
Дата
Доброе дело, поступок
Настроение при дд***
Подпись взрослого
Отметка учителя

* Условие: чем больше членов семьи принимает  участие в этом процессе, тем больше баллов в отметке учителя
**Отметка учителя – бонусы (!!!не оценка).
***Настроение в виде смайликов: J, L
РЕФЛЕКСИЯ
У каждого на столе лежат 3 квадратика  со смайликами (заготовки): J, L и  K.  Выберите, пожалуйста, тот вид смайлика, который передает Ваше настроение по поводу подобных форм наших встреч. Если вы считаете, что такая форма вам была интересна - J, если Вы не приемлете эту форму и она вам неинтересна - L, а если вам все равно- K . Если вам хочется что-то сказать мне, посоветовать, пожелать – на оборотной стороне (3мин) Голосование анонимное.
ВЫБОР АКТИВА РОДИТЕЛЕЙ
В конце нашего собрания хочу спросить, кто готов взять на себя работу в активе.

 

3 комментария:

  1. Лидия Андреевна, уважаемая! Я в полном восхищении от Вас и Вашей работы! Вы такая умница, такой творческий и неравнодушный человек. Желаю Вам, чтобы все, что Вы сейчас пожелали всем нам, обязательно было у Вас в многократном размере. Чтобы творческий запал никогда Вас не покидал, чтобы желание делиться наработками с другими не пропадало. А дома всегда было тепло и уютно рядом с родными и любимыми людьми. Счастья и удачи в Новый год и всегда! С уважением А.Н. Позднякова. Бобруйск. Беларусь.

    ОтветитьУдалить
  2. Уважаемая Лидия Андреевна! Очень понравилась разработка Вашего родительского собрания. На будущий год у меня будет 1 класс. С Вашего позволения, я бы хотела использовать Ваш материал в своём классе. Огромное спасибо за Ваше доброе сердце и Вашу щедрость. Ваш материал помогает мне в работе. Альфия. Узбекистан, Самарканд.

    ОтветитьУдалить
  3. Какое интересное родительское собрание!

    ОтветитьУдалить